Разработка миссии компании
Разработка миссии бренда
от компании Сake
Как создать свою миссию?
Начинаем с общих вопросов — их всего три, и заканчиваем вишенкой — самым важным вопросом. Ответив на него, вы поймете уникальность своей компании.
Итак, 4 вопроса, на которые нам предстоит ответить вместе с вашими менеджерами:
Что мы делаем? (Описание вашего продукта, услуг).
Как мы это делаем? (Что вы делаете лучше, чем конкуренты? Ваш секретный соус).
Для кого мы это делаем? (Описание целевой аудитории, выясняем ее боли и потребности).
Зачем мы это делаем?
Последний вопрос — определяющий. Любая компания может рассказать, что она делает, небольшой процент понимает, как они зарабатывают, но очень немногие могут объяснить, зачем они это делают.
Большинство компаний продолжают говорить с клиентом одинаково: «Мы делаем хорошие удобные смартфоны, со стильным дизайном и доступной цене».
Но это совершенно не вдохновляет. Такими формулировками вы продаете только продукт, но людям куда интереснее история и статус вашего бренда.
Например, миссия у IKEA: «Улучшение повседневной жизни каждого».
Или миссия Coca-cola: «Освежать мир, тело, разум и дух; Пробуждать оптимизм с помощью наших напитков и наших дел; Привносить смысл во все, что мы делаем.»
Согласитесь, мы совсем бы иначе относились к этим компаниям, будь у них более скромные миссии. И то, что эти бренды и их товары стали частью нашей повседневной жизни и даже культурного кода — доказывает, что мы не хотим покупать просто товар, нам нужна история и масштаб.
Важность миссии для вашей компании
Например, если владелец Aviasales захотел перевезти офис из Пхукета, скажем, в Лос-Анджелес, то для начала он должен спросить себя:
«Что мы делаем? — Продаем дешевые авиабилеты.
В чем наша миссия? — Помогать людям путешествовать, делая перелеты удобнее и доступнее.»
И, если Aviasales переедет в LA, то содержание офиса будет обходиться дороже, а значит приведет к удорожанию услуг, что противоречит заявленной миссии компании.
Почему миссия имеет значение не только для b2c и b2b?
Наличие миссии и четкого позиционирования бренда помогает компании удерживать старых сотрудников и оставаться привлекательным работодателем для новых кандидатов.