piterGSM.
PiterGSM - это крупный магазин электроники, основанный в Санкт-Петербурге в 2008 году и работающий как интернет-магазин по всей России.
Мы начали работу с нашим партнёром в 2018 году, когда, под влиянием изменившихся трендов веб-разработки, PiterGSM потребовалась полная переработка их сайта. Пройдя через все стадии разработки интернет-магазина от брифинга и анализа конкурентов до тестирования и разворачивания на хостинге заказчика, мы перешли к следующему, не менее важному, этапу нашего сотрудничества, а именно к техническому сопровождению и развитию.
В ходе многолетнего сотрудничества мы решили огромное количество - более 400 тикетов - задач самого разного рода, и далее опишем несколько самых масштабных и ключевых.
Для развития сайта мы сильно переработали стандартный функционал CMS 1С-Битрикс: Управление сайтом. Одной из наиболее ярких доработок является кастомизация каталога - для удобства пользователей был серьёзно изменен нативный функционал торговых предложений - разновидностей товара в системе Битрикс. Так, теперь каждое торговое предложение отображается как отдельный товар каталога, при этом внутри карточки пользователь по-прежнему видит все спецификации той или иной модели телефона или ноутбука. Управление товарами также не изменилось и осталось простым и интуитивно понятным - в административной панели сохранилась иерархия товар-торгового предложения.
Важным этапом нашего сотрудничества было SEO-продвижение. Вместе с компанией-партнером мы приложили много усилий, чтобы магазин занимал лидирующие позиции в поисковых системах. Мы начали с оптимизации - подробно изучили пользовательский опыт, выявили зоны роста и оптимизировали “проседающие” места. Например, написали и внедрили модули для оптимизации изображений, добавили микроразметку.
Более серьёзной доработкой для SEO-оптимизации были посадочные страницы для товаров. Такие страницы работают как отдельные лендинги, плотно связанные с остальным каталогом. Таким образом PiterGSM может вести на них отдельный трафик, но для пользователя ничего не меняется: он по-прежнему может пользоваться фильтрами и с лёгкостью переключаться на другие подборки.
Конечно же, мы подружили сайт с рядом сторонних сервисов среди которых службы доставки, маркетплейсы (Яндекс.Маркет и Авито) и банки (Почта Банк и Ренессанс банк). От нас требовалось не просто стандартное подключение. Для маркетплейсов мы реализовали отдельные свойства товаров, по которым определяется в какой фид какой товар будет попадать. Что касается банков, то мы не ограничились простым подключением оплат. В тесном взаимодействии со специалистами банков, внедрили возможность покупки товара в кредит.
С появлением новых технологий и ростом бизнеса мы выявили необходимость переработки мобильной версии сайта. Для этого наши UX/UI-дизайнеры провели аудит текущей версии и сравнительный анализ конкурентов, сформировали список рекомендаций и реализовали необходимые доработки. В процессе у нас появилось множество новых идей по развитию функционалу, и мы успешно обогатили ими проект.
Отдельным кейсом можно назвать перенос проекта на новую версию PHP 8. С февраля 2022 года Битрикс прекратил поддержку проектов на старых версиях языка, поэтому встала задача по модернизации сайта PiterGSM под новые реалии. Понимая, что PHP 8 содержит огромное количество существенных изменений в синтаксисе, мы начали с аудита: менеджеры и разработчики подняли всю документацию по реализованному функционалу, наш QA-специалист произвел детальный smoke-тест, и в результате мы получили подробное описание всего актуального функционала. Согласовав документ и наш план работ с заказчиком, мы приступили к выполнению задачи. На отдельно развёрнутой на нашем сервере виртуальной машине мы полностью обновили PHP и Битрикс, затем отладили все возникшие конфликты и оптимизировали код под новый синтаксис. После повторного smoke-теста, когда мы убедились, что всё работает как нужно, мы зарелизили обновлённую версию, обеспечив при этом сохранение актуальной базы данных, содержащий все данные о товарах, заказах и других взаимодействиях с пользователями.
Как можно заметить, задачи рождались из двух ключевых аспектов: обратная связь от пользователей и администраторов сайта, а также развитие технологий и появление новых. С самого начала работ по развитию проекта нашей целью было обеспечить полное соответствие продукта требованиям рынка и конечного потребителя. И, как со всеми остальными нашими заказчиками, мы по-прежнему придерживаемся этого принципа в нашей работе.