Что такое UX дизайн?.
Разработку и создание современных веб-интерфейсов уже трудно представить без этапа user experience (UX) проектирования. Википедия определяет UX как «восприятие и ответные действия пользователя, возникающие в результате использования и/или предстоящего использования продукции, системы или услуги». Проще говоря, UX проектирование — то, как продукт будет восприниматься пользователем.
На этапе проектирования прорабатывается логика продукта, в отличие от визуального дизайна, который отвечает за облик продукта.
- Понять цели потенциальных клиентов и контекст использования продукта.
- Разработать продукт, исходя из целей пользователя и бизнеса.
Проектирование — обязательный этап разработки сложных сайтов. Только качественно организованный процесс разработки сэкономит время и деньги заказчика.
В дизайне существует огромное количество методологий (design thinking, human centric design и т. д.), но универсального подхода нет. Для специалиста самое главное — понимать, как и в каком виде адаптировать методологию под конкретный продукт.
- определение целей и потребностей проекта
- исследование существующих решений
- формулировка гипотез
- написание пользовательских сценариев
- предложение решения
- создание Mind Map структур
- формирование прототипов
Первые этапы представляют собой анализ и сбор данных. Это самые важные этапы, они могут занимать значительное количество времени во всем процессе проектирования. Цель — понять аудиторию и разобраться в данных статистики (data-driven), изучить метрики, выявить проблему и предложить решение. Проектирование всегда должно начинаться с анализа. В противном случае невозможно начать поиск наиболее подходящего способа реализации системы. Ведь бизнес-задачи не сформулированы, а значит проектирование может не дать результатов.
Обязательным этапом проектирования является составление информационной архитектуры, которая чаще всего выполняется в виде Mind Map. Она позволяет оценить функциональность, наполнение и приблизительный объем работ по проекту. На этом этапе важно определить, какие функции должна выполнять система, чтобы пользователь смог совершить свои задачи в рамках пользовательских сценариев (Customer Journey Map).
Только потом дизайнер переходит к этапу прототипирования. Прототип — это наглядная демонстрация и развитие информационной архитектуры. Он помогает клиенту и всей команде увидеть функционал продукта, проследить структуру взаимодействий, оценить конечную связь пользователя с продуктом. Суть этапа прототипирования заключается также в том, чтобы сделать взаимодействие пользователя с системой простым и понятным.
Проектирование UX — это приемы и способы, с помощью которых дизайнер может улучшить юзабилити, повысить полезность, удобство и эффективность продукта. В проектировании учитываются цели пользователя, следовательно результатом работы является не просто довольный клиент, а улучшение эффективности всего бизнеса.