Сайты о недвижимости

Делаем сервисы,
которыми приятно пользоваться
1818
Подписчиков
453
Подписчиков

За время существования студии Cakelabs мы успели поработать над самыми разными проектами. При этом значительную часть проектов составляют сайты о недвижимости. Сейчас мы выделяем их в особое направление — как специализацию Cakelabs.

Мы решили написать статью о своем опыте разработки сайтов о недвижимости. Она будет полезна коллегам по веб-разработке, а также нашим заказчикам: агентствам недвижимости и компаниям-застройщикам.

Опыт Cakelabs
Цифры
  • 8 лет мы работаем над интернет-проектами.
  • 2,5 года посвятили разработке сайтов о недвижимости.
  • 12 сайтов о недвижимости входят в портфолио Cakelabs.
Делаем удобный сайт о недвижимости

Наша задача — разработать сервис, которым приятно пользоваться. И чтобы решить её, мы фокусируемся на главном. Для сайта о недвижимости это:

  • функционал для поиска и выбора;
  • дизайн и контент со своими особенностями;
  • различные виды обратной связи.
Поиск и выбор

Большинство пользователей заходят на сайты недвижимости, чтобы найти подходящие варианты жилья. Поэтому функционал для поиска и выбора является основным для сайтов этой группы. Задача разработчиков — сделать так, чтобы инструменты поиска были максимально простыми и удобными для пользователя.

Инструменты поиска
должны быть максимально
простыми
  • Очевидное расположение
    Важное всегда должно быть заметным. Искать поиск — только не это!

  • Наглядность
    Не даем пользователю заскучать, делаем поиск более понятным и интересным за счёт визуализации процесса.
Функционал для выбора квартиры: поиск на планах (1) и по параметрам (2). ЖК «Моя крепость»
Функционал для выбора квартиры: поиск на планах (1) и по параметрам (2). ЖК «Моя крепость»
Функционал для выбора квартиры: поиск на планах (1) и по параметрам (2). ЖК «Моя крепость»
Функционал для выбора квартиры: поиск на планах (1) и по параметрам (2). ЖК «Моя крепость»
Удобный выбор новостроек с помощью карты. Сервис «Апартус»
Удобный выбор новостроек с помощью карты. Сервис «Апартус»
1 / 3
  • Небольшое количество фильтров
    Важно обеспечить точность фильтрации и при этом не усложнить процесс поиска. Хорошо работает разделение параметров фильтрации на «основные» и «дополнительные».

  • Удобный вывод результатов фильтрации
    Наша цель — упростить поиск и сэкономить время пользователя. Для этого используются специальные приемы, которые сокращают объём результатов фильтрации: например, на сайтах новостроек объединяем аналогичные планировки в группы. 

  • Актуальное обновление информации о проданных квартирах

  • Дополнительные возможности
    Задействуем всё, что помогает пользователю при поиске: сравнение выбранных объектов, сохранение в PDF, предложение похожих вариантов, отзывы и так далее.

Подача планировок в виде групп.
ЖК «Итальянский квартал»

Подача планировок в виде групп.
ЖК «Итальянский квартал»

Информация о статусе квартиры «продано».
ЖК «Моя крепость»
Информация о статусе квартиры «продано».
ЖК «Моя крепость»
1 / 2
Дизайн

На сайтах недвижимости в силу специфики направления содержится большое количество информации. Задача разработчиков сайта — с помощью правильного дизайна максимально облегчить для пользователя её восприятие.

Суть хорошего дизайна можно выразить одной фразой: важное не останется незамеченным
Нет
Да
Визуальная перегруженность
Избыток динамичных элементов
Избыток рекламы
Индивидуальность
Грамотная расстановка акцентов
Внимание к пользователю
Дизайн решает сразу две задачи: выделяет жилой комплекс на фоне остальных и задаёт нужное настроение — атмосферу солнечного итальянского пригорода.
ЖК «Итальянский квартал»
Дизайн решает сразу две задачи: выделяет жилой комплекс на фоне остальных и задаёт нужное настроение — атмосферу солнечного итальянского пригорода.
ЖК «Итальянский квартал»
Краткая и выразительная подача информации о проекте дома.
ЖК «Моя крепость»
Краткая и выразительная подача информации о проекте дома.
ЖК «Моя крепость»
1 / 2
Контент

Работа над контентом сайта предполагает активное взаимодействие с заказчиком. Это этап наполнения формы содержанием. Задача разработчиков — собрать всю имеющуюся информацию и создать максимально эффективный контент.

Собираем всю информацию, чтобы создать эффективный контент

1. Изображения и видео

В зависимости от проекта могут потребоваться фотографии, 3D-визуализации, иллюстрации, видео. Тогда в помощь дизайнеру подключаются фотограф, иллюстратор, оператор.

  • Фотографии здания и квартиры
    Фотографии — это наиболее достоверное изображение. Используются для сданных новостроек и вторичной недвижимости.

  • 3D-визуализация объекта
    Задача визуализации — реалистично и эффектно передать вид ещё не построенного здания. Эту работу мы выполняем вместе с компаниями-партнерами. В результате получается качественная визуализация, которая работает на имидж объекта.

  • Иллюстрации
    Задача иллюстраций иная. Они передают не столько реальность, сколько художественный образ. Здесь важна атмосфера, эмоции — то, что посетитель сайта будет ассоциировать с проектом. 
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
1 / 4
  • Видеопрезентация проекта
    Видеоролик позволяет в динамичной форме рассказать о проекте, передать информацию и образ. Видео может решить специфическую задачу, с которой фотографии не справятся. 

Видео показывает дорогу к коттеджному посёлку.
Посёлок «Перелесье»
Видео показывает дорогу к коттеджному посёлку.
Посёлок «Перелесье»
  • Изображения планировок
    При отрисовке планов квартир мы для большей наглядности присваиваем каждому типу свой цвет.

  • Отражение хода строительства
    Фото и видео с web-камеры на объекте значительно повышают доверие потенциальных покупателей и дают спокойствие тем, кто уже купил квартиру.



2. Тексты

Лучшие результаты показывает такая схема: заказчик предоставляет рабочие тексты, на основе которых мы готовим финальный вариант. Редактор и дизайнер совместно работают над текстами и их оформлением.

  • Полная информация об объекте
    Цены, характеристики, срок сдачи, текстовое описание, контакты агента — эти и другие необходимые данные контент-менеджер заносит в CRM (система управления сайтом, «Битрикс» в нашем случае). 



  • Описание инфраструктуры
    Лучший вариант по наглядности и информативности — это объединение графики, карты и текста.

  • Информация о программах приобретения жилья
    С перечнем всех скидок, специальных предложений и их условий. 



  • Полезные статьи
    Мнения экспертов, прогноз изменений на рынке недвижимости и всё, что даст пользователю нужную информацию, поможет сделать выбор.
Обратная связь

Мы подошли к конечной цели сайта — вовлечь посетителя в коммуникацию. Для этого существуют самые разные инструменты:

онлайн-консультация;
сервис «Заказать обратный звонок»;
сервис «Записаться на экскурсию»;
ссылки на социальные сети;
форум для дольщиков и др.

Но! Следует с осторожностью относиться к сервисам, которые выдают пользователю всплывающие окна. Большинство они лишь раздражают. Поэтому мы всегда призываем заказчиков использовать только ненавязчивые способы коммуникации с пользователем.

В погоне за увеличением конверсии легко перестараться
и испортить сайт
Подведем итоги

Мы рассказали о главном для сайтов о недвижимости: это функционал для поиска и выбора, дизайн и контент со своими особенностями, а также различные виды обратной связи.

Какие приемы использовать и как — решается в каждом конкретном случае. Обобщая, можно вывести такую формулу:

Компания-застройщик или агентство недвижимости — ставка на сервис и репутацию.
Жилой комплекс — ставка на уникальность и преимущества.

Все сайты о недвижимости структурно похожи. Наша задача как разработчиков — уловить индивидуальность вашего проекта и воплотить ее на сайте. Сам по себе он не сделает вам репутацию, но покажет уровень компании и ее команду.

Если клиент — лучший друг для ваших риелторов,
важно поддерживать
эту концепцию
во всём