Сайты о недвижимости.
За время существования студии Cakelabs мы успели поработать над самыми разными проектами. При этом значительную часть проектов составляют сайты о недвижимости. Сейчас мы выделяем их в особое направление — как специализацию Cakelabs.
Мы решили написать статью о своем опыте разработки сайтов о недвижимости. Она будет полезна коллегам по веб-разработке, а также нашим заказчикам: агентствам недвижимости и компаниям-застройщикам.
- 11 лет мы работаем над интернет-проектами.
- 5,5 лет посвятили разработке сайтов о недвижимости.
- 19 сайтов о недвижимости входят в портфолио Cakelabs.
Наша задача — разработать сервис, которым приятно пользоваться. И чтобы решить её, мы фокусируемся на главном. Для сайта о недвижимости это:
- функционал для поиска и выбора,
- дизайн и контент со своими особенностями,
- различные виды обратной связи.
Теперь обо всём по порядку.
Большинство пользователей заходят на сайты недвижимости, чтобы найти подходящие варианты жилья. Поэтому функционал для поиска и выбора является основным для сайтов этой группы. Задача разработчиков — сделать так, чтобы инструменты поиска были максимально простыми и удобными для пользователя.
должны быть максимально
простыми
- Очевидное расположение
Важное всегда должно быть заметным. Искать поиск — только не это! - Наглядность
Не даём пользователю заскучать, делаем поиск более понятным и интересным за счёт визуализации процесса.
- Небольшое количество фильтров
Важно обеспечить точность фильтрации и при этом не усложнить процесс поиска. Хорошо работает разделение параметров фильтрации на «основные» и «дополнительные». - Удобный вывод результатов фильтрации
Нужно упростить поиск и сэкономить время пользователя. Для этого используются специальные приемы, которые сокращают объём результатов фильтрации: например, на сайтах новостроек объединяем аналогичные планировки в группы. - Актуальное обновление информации о проданных квартирах
- Дополнительные возможности
Задействуем всё, что помогает пользователю при поиске: сравнение выбранных объектов, сохранение в PDF, предложение похожих вариантов, отзывы и так далее.
На сайтах недвижимости в силу специфики направления содержится большое количество информации. Задача разработчиков сайта — с помощью правильного дизайна максимально облегчить для пользователя её восприятие.
- Плохо
Визуальная перегруженность. Избыток динамичных элементов. Избыток рекламы. - Хорошо
Индивидуальность. Грамотная расстановка акцентов. Внимание к пользователю.
Работа над контентом сайта предполагает активное взаимодействие с заказчиком. Это этап наполнения формы содержанием. Задача разработчиков — собрать всю имеющуюся информацию и создать максимально эффективный контент.
Изображения и видео
В зависимости от проекта могут потребоваться фотографии, 3D-визуализации, иллюстрации, видео. Тогда в помощь дизайнеру подключаются фотограф, иллюстратор, оператор.
- Фотографии здания и квартиры
Фотографии — это наиболее достоверное изображение. Используются для сданных новостроек и вторичной недвижимости. - 3D-визуализация объекта
Задача визуализации — реалистично и эффектно передать вид ещё не построенного здания. Мы освоили это искусство и прекрасно делаем рендеры. В штат входит архитектор и визуализатор, в паре они выдают отличный результат. Мастер-план, дома, окружение и дворики будут выглядеть даже лучше, чем у проектировщиков. - Иллюстрации
У иллюстраций особый смысл. Они передают не столько реальность, сколько художественный образ. Здесь важна атмосфера, эмоции — то, что посетитель сайта будет ассоциировать с проектом.
- Видеопрезентация проекта
Видеоролик позволяет в динамичной форме рассказать о проекте, передать информацию и образ. Видео может решить специфическую задачу, с которой фотографии не справятся: например, показать дорогу до объекта.
- Изображения планировок
При отрисовке планов квартир мы для большей наглядности присваиваем каждому типу свой цвет, а также создаём эффектные 3D-планировки. - Отражение хода строительства
Фото и видео с web-камеры на объекте значительно повышают доверие потенциальных покупателей и дают спокойствие тем, кто уже купил квартиру.
Тексты
Лучшие результаты показывает такая схема: заказчик предоставляет рабочие тексты, на основе которых мы готовим финальный вариант. Редактор и дизайнер совместно работают над текстами и их оформлением.
- Полная информация об объекте
Цены, характеристики, срок сдачи, текстовое описание, контакты агента — эти и другие необходимые данные контент-менеджер заносит в CRM (система управления сайтом, «Битрикс» в нашем случае).
- Описание инфраструктуры
Лучший вариант по наглядности и информативности — это объединение графики, карты и текста. - Информация о программах приобретения жилья
С перечнем всех скидок, специальных предложений и их условий.
- Полезные статьи
Мнения экспертов, прогноз изменений на рынке недвижимости и всё, что даст пользователю нужную информацию, поможет сделать выбор.
Мы подошли к конечной цели сайта — вовлечь посетителя в коммуникацию. Для этого существуют самые разные инструменты:
- онлайн-консультация,
- сервис «Заказать обратный звонок»,
- сервис «Записаться на экскурсию»,
- ссылки на социальные сети,
- форум для дольщиков.
Но! Следует с осторожностью относиться к сервисам, которые выдают пользователю всплывающие окна. Большинство они лишь раздражают. Поэтому мы всегда призываем заказчиков использовать только ненавязчивые способы коммуникации с пользователем.
и испортить сайт
Мы рассказали о главном для сайтов о недвижимости: это функционал для поиска и выбора, дизайн и контент со своими особенностями, а также различные виды обратной связи.
Какие приёмы использовать и как — решается в каждом конкретном случае. Обобщая, можно вывести такую формулу:
• Компания-застройщик или агентство недвижимости — ставка на сервис и репутацию. • Жилой комплекс — ставка на уникальность и преимущества.
Все сайты о недвижимости структурно похожи. Наша задача как разработчиков — уловить индивидуальность вашего проекта и воплотить её на сайте. Сам по себе он не сделает вам репутацию, но покажет уровень компании и её команду.
важно поддерживать эту концепцию во всём