Сайты о недвижимости.

Делаем сервисы, которыми приятно пользоваться

За время существования студии Cakelabs мы успели поработать над самыми разными проектами. При этом значительную часть проектов составляют сайты о недвижимости. Сейчас мы выделяем их в особое направление — как специализацию Cakelabs.

Мы решили написать статью о своем опыте разработки сайтов о недвижимости. Она будет полезна коллегам по веб-разработке, а также нашим заказчикам: агентствам недвижимости и компаниям-застройщикам.

Опыт Cakelabs
Цифры
  • 11 лет мы работаем над интернет-проектами.
  • 5,5 лет посвятили разработке сайтов о недвижимости.
  • 19 сайтов о недвижимости входят в портфолио Cakelabs.
Делаем удобный сайт о недвижимости

Наша задача — разработать сервис, которым приятно пользоваться. И чтобы решить её, мы фокусируемся на главном. Для сайта о недвижимости это:

  1. функционал для поиска и выбора,
  2. дизайн и контент со своими особенностями,
  3. различные виды обратной связи.

Теперь обо всём по порядку.

1. Поиск и выбор

Большинство пользователей заходят на сайты недвижимости, чтобы найти подходящие варианты жилья. Поэтому функционал для поиска и выбора является основным для сайтов этой группы. Задача разработчиков — сделать так, чтобы инструменты поиска были максимально простыми и удобными для пользователя.

Инструменты поиска
должны быть максимально
простыми
  • Очевидное расположение
    Важное всегда должно быть заметным. Искать поиск — только не это!

  • Наглядность
    Не даём пользователю заскучать, делаем поиск более понятным и интересным за счёт визуализации процесса.
Галерея в контенте
Функционал для выбора квартиры: поиск на планах (1) и по параметрам (2). ЖК «Моя крепость»
Галерея в контенте
Функционал для выбора квартиры: поиск на планах (1) и по параметрам (2). ЖК «Моя крепость»
Галерея в контенте
Удобный выбор новостроек с помощью карты. Сервис «Апартус»
1/ 3
  • Небольшое количество фильтров
    Важно обеспечить точность фильтрации и при этом не усложнить процесс поиска. Хорошо работает разделение параметров фильтрации на «основные» и «дополнительные».

  • Удобный вывод результатов фильтрации
    Нужно упростить поиск и сэкономить время пользователя. Для этого используются специальные приемы, которые сокращают объём результатов фильтрации: например, на сайтах новостроек объединяем аналогичные планировки в группы. 

  • Актуальное обновление информации о проданных квартирах

  • Дополнительные возможности
    Задействуем всё, что помогает пользователю при поиске: сравнение выбранных объектов, сохранение в PDF, предложение похожих вариантов, отзывы и так далее.

Галерея в контенте
Подача планировок в виде групп. ЖК «Итальянский квартал
Галерея в контенте
Информация о статусе квартиры «продано».
ЖК «Моя крепость»
1/ 2
2. Дизайн

На сайтах недвижимости в силу специфики направления содержится большое количество информации. Задача разработчиков сайта — с помощью правильного дизайна максимально облегчить для пользователя её восприятие.

Суть хорошего дизайна можно выразить одной фразой: важное не останется незамеченным
  • Плохо
    Визуальная перегруженность. Избыток динамичных элементов. Избыток рекламы.

  • Хорошо
    Индивидуальность. Грамотная расстановка акцентов. Внимание к пользователю.

Галерея в контенте
Дизайн решает сразу две задачи: выделяет жилой комплекс на фоне остальных и задаёт нужное настроение — атмосферу солнечного итальянского пригорода.
ЖК «Итальянский квартал»
Галерея в контенте
Краткая и выразительная подача информации о проекте дома.
ЖК «Моя крепость»
1/ 2
3. Контент

Работа над контентом сайта предполагает активное взаимодействие с заказчиком. Это этап наполнения формы содержанием. Задача разработчиков — собрать всю имеющуюся информацию и создать максимально эффективный контент.

Собираем всю информацию, чтобы создать эффективный контент

Изображения и видео

В зависимости от проекта могут потребоваться фотографии, 3D-визуализации, иллюстрации, видео. Тогда в помощь дизайнеру подключаются фотограф, иллюстратор, оператор.

  • Фотографии здания и квартиры
    Фотографии — это наиболее достоверное изображение. Используются для сданных новостроек и вторичной недвижимости.

  • 3D-визуализация объекта
    Задача визуализации — реалистично и эффектно передать вид ещё не построенного здания. Мы освоили это искусство и прекрасно делаем рендеры. В штат входит архитектор и визуализатор, в паре они выдают отличный результат. Мастер-план, дома, окружение и дворики будут выглядеть даже лучше, чем у проектировщиков.

  • Иллюстрации
    У иллюстраций особый смысл. Они передают не столько реальность, сколько художественный образ. Здесь важна атмосфера, эмоции — то, что посетитель сайта будет ассоциировать с проектом. 
Галерея в контенте
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Галерея в контенте
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Галерея в контенте
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
Галерея в контенте
Серия иллюстраций для сайта отражает концепцию проекта о счастливой жизни семьи круглый год.
ЖК «Перелесье»
1/ 4
  • Видеопрезентация проекта
    Видеоролик позволяет в динамичной форме рассказать о проекте, передать информацию и образ. Видео может решить специфическую задачу, с которой фотографии не справятся: например, показать дорогу до объекта.

Галерея в контенте
Видео показывает дорогу к коттеджному посёлку.
Посёлок «Перелесье»
  • Изображения планировок
    При отрисовке планов квартир мы для большей наглядности присваиваем каждому типу свой цвет, а также создаём эффектные 3D-планировки.

  • Отражение хода строительства
    Фото и видео с web-камеры на объекте значительно повышают доверие потенциальных покупателей и дают спокойствие тем, кто уже купил квартиру.

    Галерея в контенте
    Фотоотчёт о ходе строительства и онлайн-трансляции по корпусам. ЖК «Виктория» от ИСГ «Мавис»
    Галерея в контенте
    Фотоотчёт о ходе строительства. ЖК «Итальянский квартал»
    1/ 2

      Тексты

      Лучшие результаты показывает такая схема: заказчик предоставляет рабочие тексты, на основе которых мы готовим финальный вариант. Редактор и дизайнер совместно работают над текстами и их оформлением.

      • Полная информация об объекте
        Цены, характеристики, срок сдачи, текстовое описание, контакты агента — эти и другие необходимые данные контент-менеджер заносит в CRM (система управления сайтом, «Битрикс» в нашем случае).

      • Описание инфраструктуры
        Лучший вариант по наглядности и информативности — это объединение графики, карты и текста.

      • Информация о программах приобретения жилья
        С перечнем всех скидок, специальных предложений и их условий. 

      Галерея в контенте
      Информация об акциях на приобретение жилья. ЖК «Итальянский квартал»

      • Полезные статьи
        Мнения экспертов, прогноз изменений на рынке недвижимости и всё, что даст пользователю нужную информацию, поможет сделать выбор.

      4. Обратная связь

      Мы подошли к конечной цели сайта — вовлечь посетителя в коммуникацию. Для этого существуют самые разные инструменты:

      • онлайн-консультация,
      • сервис «Заказать обратный звонок»,
      • сервис «Записаться на экскурсию»,
      • ссылки на социальные сети,
      • форум для дольщиков.

      Но! Следует с осторожностью относиться к сервисам, которые выдают пользователю всплывающие окна. Большинство они лишь раздражают. Поэтому мы всегда призываем заказчиков использовать только ненавязчивые способы коммуникации с пользователем.

      В погоне за увеличением конверсии легко перестараться
      и испортить сайт

      Подведём итоги

      Мы рассказали о главном для сайтов о недвижимости: это функционал для поиска и выбора, дизайн и контент со своими особенностями, а также различные виды обратной связи.

      Какие приёмы использовать и как — решается в каждом конкретном случае. Обобщая, можно вывести такую формулу:

      Компания-застройщик или агентство недвижимости — ставка на сервис и репутацию.
      Жилой комплекс — ставка на уникальность и преимущества.

      Все сайты о недвижимости структурно похожи. Наша задача как разработчиков — уловить индивидуальность вашего проекта и воплотить её на сайте. Сам по себе он не сделает вам репутацию, но покажет уровень компании и её команду.

      Если клиент — лучший друг ваших сотрудников,
      важно поддерживать эту концепцию во всём