Как дизайнеру правильно создать резюме и устроиться на работу

Автор статьи
Аня
Контент-редактор

За 10 лет работы студии мы несколько раз сталкивались с поиском веб и графических дизайнеров. Накопив достаточный опыт, мы делимся принципами, которыми руководствуемся при выборе специалистов.

На последнюю вакансию графического дизайнера мы получили более 1200 откликов. Если каждый смотреть по 1 минуте, то получится 20 часов разбора портфолио соискателей.

Портфолио

Портфолио — это первое, на что мы смотрим. Поэтому советуем оформлять его грамотно:

  1. Сразу под именем оставляйте ссылку на беханс. В крайнем случае — на дриббл. Опытному человеку достаточно 30 секунд, чтобы понять, смотреть работы дальше или нет.

  2. Уберите из портфолио все визитки, свадебные приглашения, баннеры со скидками для неизвестных магазинов. Если, конечно, хотите присоединиться к сильной команде.

  3. Не стоит указывать ссылку на инстаграм, в котором селфи чередуются с работами. Запомните — за вас говорит портфолио на бехансе.

  4. Если у вас есть сайт (и он даже работает, что редкость), то будьте готовы к неоднозначной реакции. Во-первых, как сложный интерфейс, так и шаблонные страницы отпугнут работодателя. Во-вторых, задайте себе вопрос — зачем мне устраиваться на работу, если я развиваю личный бренд?

  5. Не размещайте работы по графическому дизайну, вебу и иллюстрациям вперемешку. Еще раз критически оцените портреты — работы среднего уровня могут испортить впечатление от всего портфолио.

  6. Забудьте про редизайн авито/фейсбук/беханс, если вы начинающий специалист. Скорей всего получится смешно и неказисто. Лучше выберите простую тему и хорошо ее раскройте — например, цикл жизни пластиковой бутылки, история трассы Санкт-Петербург — Москва. Это покажет, как вы отрабатываете решение задачи.

  7. Если вы оставляете ссылки на дропбокс, гугл и яндекс диски, то у нас для вас плохие новости. Разные названия у папок, отсутствие превью — все это мешает быстро получить информацию о вашей работе. Если вы не можете позаботиться о красивой самопрезентации, то как вы можете позаботиться о клиенте?

  8. Не стоит выкладывать все свои работы в портфолио. Идеальное количество — 5-7 логотипов и столько же сайтов.


 

Тестовое задание

Запомните, если в резюме нет ссылки на портфолио, то ваши шансы стремятся к нулю. Если ссылка все же есть, то не пренебрегайте выполнением тестового задания. Так работодатель удостоверится, что все работы и идеи действительно ваши.

Тестовое задание для нас — это возможность понять ход мысли дизайнера. На данном этапе отсеивается до 70% соискателей, так как многие просто невнимательно читают задание. Если выполнение тестового противоречит вашим принципам, то обязательно напишите об этом и пришлите 2-3 последние работы. Если они действительно сильные, то это будет видно.

И последний важный момент — готовясь к переезду, не забудьте уточнить дополнительные детали (например, есть ли у вас жилье). Так вы облегчите процесс трудоустройства и сэкономите время.


Примеры тестовых заданий

  • Графический дизайнер

В тестовом задании для графического дизайнера мы предложили разработать эскизы логотипа для компании Harpiks, производящей наливные полы. Перед соискателями стояла задача представить бренд убедительно как для инженерных работников, так и для частных клиентов. Главное пожелание заказчика — логотип должен быть запоминающимся и вызывать доверие.

Основные ошибки, которые мы отметили в присланных работах, — это неаккуратная подача и стремление представить как можно больше вариантов логотипа. Для тестового задания советуем выполнить не более двух эскизов и показать этапы работы c вашей аргументацией. Прикрепите пример изображения эскиза на основном носителе, а не на визитке. Дополнение в виде монохромного отображения выделит вас среди соискателей как грамотного специалиста. Используйте только готовые шрифты или, если у вас есть опыт, измените существующий.

Галерея в контенте
Эскиз логотипа из тестового задания
Галерея в контенте
Эскиз логотипа из тестового задания
Галерея в контенте
Эскиз логотипа из тестового задания
Галерея в контенте
Эскиз логотипа из тестового задания
Галерея в контенте
Эскиз логотипа из тестового задания
1/ 5

Галерея в контенте
Логотип, разработанный нашей студией.
За основу взяли запоминающийся образ медведя
Галерея в контенте
Монохромное отображение логотипа
Галерея в контенте
Логотип, размещенный на основном продукте
1/ 3

  • Веб-дизайнер

В тестовом задании для веб-дизайнера мы поставили задачу на примере 2-3 экранов разработать дизайн главной страницы сайта для поставщика инженерной сантехники. В работах соискателей мы ожидали увидеть целостный графический стиль и идею, которая была бы жизнеспособна для развития на внутренних страницах. Прототипы не должны были использоваться в качестве «раскраски» — мы прикрепили их для понимания логики сайта и его функционала.

Основные ошибки, которые мы отметили в присланных работах, — это использование разных стилей шрифтов и отсутствие акцента на целевое действие на странице сайта. Соискатели принимали очевидные решения, размещая на главном экране изображения сантехники. Чтобы избежать ассоциаций первого уровня, советуем прочесть статью «Все основные креативные приемы выработки идей: исчерпывающий анализ 13 практических методик» и книгу Майкла Микалко «Рисовый штурм».

При просмотре тестовых заданий мы обращаем внимание на те, в которых соискатель не только разработал дизайн страницы, но и продумал реализацию. Подготовка адаптивного дизайна и анимации макета выделит вас среди среди остальных как грамотного специалиста.

Галерея в контенте
Вариант дизайна главной страницы из тестового задания
Галерея в контенте
Вариант дизайна плитки каталога из тестового задания
Галерея в контенте
Вариант дизайна главной страницы из тестового задания
Галерея в контенте
Вариант дизайна блока с перечнем услуг из тестового задания
Галерея в контенте
Вариант дизайна главной страницы из тестового задания
Галерея в контенте
Вариант дизайна блока с перечнем услуг из тестового задания
Галерея в контенте
Вариант дизайна главной страницы из тестового задания
Галерея в контенте
Вариант дизайна плитки каталога из тестового задания
1/ 8

Галерея в контенте
Дизайн главной страницы, разработанный нашей студией.
Оставили только важную информацию, так как на главной пользователи не задерживаются дольше, чем на 3 секунды
Галерея в контенте
На странице каталога отказались от невзрачных фотографий сантехники, заменив их на иконки
Галерея в контенте
С помощью инфографики представили перечень услуг
1/ 3

Мы ценим время соискателей и благодарим каждого за выполнение тестового задания. Надеемся, что рекомендации, основанные на разборе присланных материалов, помогут вам и вашим коллегам повысить уровень и качество работ.