UX-аудит

Юзабилити-аудит — это экспертная оценка сайта по удобству использования. Эффективное тестирование, которое выявляет слабые места интерфейса.
На проблемы с UХ указывает негативный опыт пользователей:
1
Не совершают целевых действий: не заполняют формы заказа и обратной связи.
2
Не доходят до конца в процессе покупки и оставляют «брошенные корзины».
4
Не хотят пользоваться сайтом с непривлекательным дизайном и выбирают конкурентов.
3
Не получают доступ к нужной информации и быстро уходят с сайта.
Заказать

UX-аудит сайта от Cakelabs

— Когда нужен аудит
  • Ошибки интерфейса снижают эффективность сайта и уменьшают количество обращений в компанию. UX-аудит помогает найти причины этих проблем, чтобы грамотно их исправить.
— Как проходит аудит
  • Объективный аудит сайта сложно провести самостоятельно внутри компании. Мировая практика показала, что лучшие результаты даёт помощь независимого третьего лица — специалиста UX.
  • Результат аудита оформляется в виде отчёта с детальным описанием проблем сайта. Это готовое руководство по улучшению интерфейса: следуйте рекомендациям из отчёта, чтобы сделать сайт удобнее и повысить конверсию.

7 принципов хорошего UX

Вот основные параметры интерфейса, которые увеличивают конверсию сайта. Ориентируемся на них в процессе UX-аудита.
  • Ясная структура
    Позволяет быстро найти нужный товар в каталоге.
  • Работоспособный функционал
    Используется на всех этапах покупки: от выбора до оплаты.
  • Удобный интерфейс
    Помогает совершить покупку при минимальном количестве кликов.
  • Привлекательный дизайн
    Формирует позитивное впечатление и способствует покупке.
  • Быстрая загрузка
    Не заставляет пользователя ждать и отвлекаться от целевых действий.
  • Кроссплатформенность
    Позволяет работать с сайтом с любого типа устройств.
  • Быстрый доступ к помощи и консультации
    Решает базовые проблемы и вопросы пользователя.

Процесс UX-аудита сайтов

UX-аудит опирается на статистику посетителей — например, Google Analytics. Далее выбираем подходящие методики и проводим UX-аудит.
Уровень 1
Аналитика
— Посещаемость
Сколько посетителей заходит на сайт, как меняется посещаемость со временем. Сколько новых посетителей пришло за период, сколько вернулось.
— Поведение пользователей
Что посетители делают на сайте: как перемещаются между страницами, чем интересуются, что игнорируют.
— Портрет пользователей
Кто пользуется сайтом: возраст, пол, география посетителей. С каких устройств они смотрят сайт.
— Механизм поиска
Как посетители приходят на сайт, по каким фразам ищут его в поисковых системах.
Уровень 2
Методы UX-аудита
1. Оценка интерфейса по чек-листу
UX-специалист определяет релевантность каждого пункта чек-листа относительно вашего проекта, отмечает соответствие пунктам и составляет полноценный отчёт. Смотреть пример
2. Проработка структуры
Структурирование сайта помогает упорядочить и разложить по полочкам всю информацию, найти пробелы и логические тупики.
3. Проработка персонажей
Интерфейсом пользуются живые люди, их можно представить в виде «персонажей» разных типов. Метод персонажей помогает проявить эмпатию: понять своего пользователя, его проблемы и степень удовлетворенности интерфейсом.
4. Проработка сценариев
Когда составлены персонажи, можно выявить основные сценарии использования продукта (user flow). UX-специалист выполняет сценарии и определяет, где именно и по каким причинам пользователи могут ошибаться при использовании интерфейса.
5. Проработка карты пути клиента
Это глубокая проработка основного пути пользователя (customer journey map, CJM). Сценарий захватывает все точки контакта клиента с брендом, включая офлайновые. Каждая точка детально анализируется с позиции цели и удовлетворенности пользователя. UX-специалист выявляет проблемы и формирует гипотезы по их решению.
6. Эвристическая оценка интерфейса
Метод эвристик Якоба Нильсена определяет проблемы интерфейса, опираясь на принципы человеческого восприятия. Здесь недостаточно просто проверить интерфейс на соответствие требованиям. Нужно размышлять над ними, дискутировать с клиентом и командой, искать наилучшие варианты формулировок.

3 решения на выбор

Мы предлагаем три варианта пакетных решений. Выберите свой в зависимости от масштабов проекта.
  • Basic — для простых сайтов и лендингов.
  • Classic — для корпоративных сайтов и интернет-магазинов.
  • Expert — для порталов и сервисов.
До UX-аудита: старый сайт архитектурной студии «Мера»
— Решение 1. Basic
  • Процесс
    Сбор и аналитика исходных данных, проверка интерфейса по чек-листу.
  • Результат
    Отчёт с перечнем проблем, ранжированных по важности.
    Скриншоты проблемных мест.
    Рекомендации по решению проблем.
— Решение 2. Classic
  • Процесс
    Сбор и аналитика исходных данных.
    Постраничная проверка по чек-листу.
    Проработка структуры, персонажей и нескольких сценариев взаимодействия.
  • Результат
    Отчёт с перечнем проблем, ранжированных по важности.
    Информационная структура с проблемными участками и вариантами улучшения.
    Проработанные персонажи и основные пользовательские сценарии.
    Список гипотез и рекомендации по способам проверки.
— Решение 3. Expert
  • Процесс
    Сбор и аналитика исходных данных.
    Постраничная проверка по чек-листу.
    Проработка структуры, персонажей, нескольких вариантов взаимодействия и карты пути клиента (CJM).
    Эвристическая оценка интерфейса.
  • Результат
    Отчёт с перечнем проблем, ранжированных по важности.
    Информационная структура с проблемными участками и вариантами улучшения.
    Проработанные персонажи и основные пользовательские сценарии.
    Список гипотез и рекомендации по способам проверки.
    Отчёт по эвристической оценке, проведение воркшопов.
    ТЗ по улучшению интерфейса.
Мы точно определим цели компании и создадим продукт, который соответствует вашим потребностям. Заполните форму, чтобы рассчитать стоимость работы.